понедельник, 13 января 2014
Вот сериал, который несмотря на всю свою попсовость, продолжает радовать меня уже целых пять серий подряд. Хочется писать про каждую, смаковать умные в кои-то веки диалоги
(не ленюсь даже записывать их в тетрадку), режиссерские решения. После Атлантиды - это как песня.
Напишу уже заодно и про пятую серию, пока еще не посмотрела шестой.
Мистика в этой серии вышла с третьего на второй план - кровожадные язычники, хозяйничающие в лесу и заманивающие путников для того, чтобы свершить свои кровавые ритуалы. Карета без охраны, с двумя молодыми девушками внутри, похоже, как раз то, что им надо.
МНОГАБУКАФФ и КАРТИНАК
Опять же не могу не обратить внимания на детали. У язычника на шее странный кулон, а под ним идентичный шрам, не иначе как выжженый этим же кулоном.

Дальше идет довольно пугающая сцена с нападением на карету и убийством служанки. И, пожалуй, первый серьезный ляп за это время. Потому что я не вижу ни единой возможности для Оливии убежать от убийцы, при этом оставшись незамеченной. В лесу тихо, слышно шорох шагов и открывающуюся дверцу кареты. Даже если предположить, что убийца в этот момент был слишком занят, подвешивая тела на дереве, он все равно не мог не заметить удирающую в чащу девушку, да еще при том, что на ней длинное тяжелое платье. Сперва я даже подумала, что так и было задуманно. Возможно, даже сделано под заказ от самой королевы. В конце концов, именно такой "драматичный" приезд Оливии произвел на Франциска "нужное" впечатление. Но затем оказалось, что язычник "не знал, что кто-то выжил", так что моя догадка не подтвердилась.

- Если бы я был просто мальчиком Франциском, а ты была бы просто девочкой Мэри, то в этот момент я бы сказал тебе, что мое сердце принадлежит тебе.
- А мое - тебе. На самом деле.
- После этого, я бы, наверное, пригласил тебя на праздник урожая.
- И я бы, наверное, приняла твое приглашение.
- А затем я, наверное, попробовал бы тебя поцеловать.
- А я бы, наверное, тебе не позволила. Сперва.)))
Сценка Греи и Кухаря. Великолепно. Просто радуют глаз.

Тут рассказывают о перце.
( - У него талант, на самом деле. Какой бы ни была тема разговора, он все равно вернется к перцу)

А вот тут стоит очень милый мальчик-кухарь.
Что из этого больше нравится Грее?
- Еще. Еще. Еще чуть-чуть. То что нужно!




Мэри и Франциск готовятся к празднику. И выглядят они настолько счастливыми, что кто-то тут же решает им подгадить. В зал вбегает полуживая от испуга Оливия.
Мне нравятся их лица в этом кадре. Хорошо видно, как на лице Франциска играет одновременно удивление, радость и растерянность. И еще лучше видно, что об этом думает Мэри.

Ох как же неловко...
- Был один инцидент. В сарае для лодок. Инцидент заключался в том, что нас нашли. В сарае для лодок.

Одна из подружек Мэри, похоже, клептоманка. Королева счастлива. Даже это пригодится для ее интриг.
- Я иногда беру вещи. Мне от этого становится лучше.

Признаться, я была удивлена тем, как Мэри ведет себя с Оливией. Я ожидала презрения или хотя бы неприязни. А вместо этого...
- Я всегда знала, что у Франциска есть "прошлое". Мужчинам разрешается его иметь, тогда как наша репутация оказывается под вопросом.
И тем больше меня огорчило то, как на это ответила Оливия.
Бэш напоролся на что-то опасное в лесу. Что-то опасное теперь следит за Бэшем. Нострадамус втолковывает ему, какая это была плохая идея - прерывать языческий ритуал.
- Did they see you?
- No. Yes. I don't know. I did not sense them.
- Some say you have no sense at all.
(Игра слов - почувствовать чье-то присутствие - не иметь здравого смысла)

Неожиданные откровения от королевы? Ничего хорошего это не сулит.
- Я не думала...
- Что мы с королем когда-то любили друг друга? Или что любовь может быть изменчивой? Особенно любовь короля, который любим столь многими.

Мне нравятся паралели. Кенна и король/Оливия и Франциск/Грея и ее кухарь. Все это делает приезд Оливии не бессмысленным сюжетным ходом, придуманным лишь для того, чтобы отдалить Мэри от Франциска, "растянуть жвачку" на большее количество серий. Приезд Оливии на самом деле показал отношения многих героев в перспективе и в ретроспективе.
Великолепная режиссерская работа. Детали видеоряда продуманны вплоть до корабликов, которые спускают на воду Франциск и Мэри. Кораблики расходятся в разные стороны, хоть и были запущенны вместе.
Спойлерить не буду, но концовка перевернула все с ног на голову. Для меня это оказалось сюрпризом. И нотка хоррор/саспенса в самом конце тоже прошлась холодком по спине. Не скажу что неприятно. Жутковато, но хочется посмотреть, что же за всем этим кроется на самом деле. Что там живет такое в лесу, чего боится даже Нострадамус?
@темы:
My watching list,
"Reign"